Інформаційно-аналітичний портал

Незалежного банківського рейтингового агентства

Independent bank rating Agency

Передбачити - означає керувати!

СВІЖИЙ НОМЕР
Смотрите телевизионные новости на портале ibra.com.ua   Курсы НБУ по состоянию на 1 октября - 100USD/UAH 2129.5636▼ 100EUR/UAH 2385.7501▼ 10RUB/UAH 3.2396▼ Курсы ЦБ РФ по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65.7364▼ EUR/RUB 73.776▼ 1UAH/RUB 3.08549▼ Курсы ЦРБ ДНР по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65▲ EUR/RUB 72.9495▼ 1UAH/RUB 2.6▼ Курсы ЦРБ ЛНР по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65.7364▼ EUR/RUB 73.776▼ 10UAH/RUB 30.8549▼   В элитные госдачи в Пуще-Водице и Конче-Заспе начали пускать квартирантов В Украине начали действовать зимние тарифы на газ. Кто будет платить вдвое меньше Журналисты узнали, к чему приведет закрытое небо между Украиной и Россией Украинцев под Иловайском захоронили в секретных братских могилах - санитар Российские войска в Сирии понесли первые потери: повстанцы сбили штурмовик "Су-24" ВВС Звезды обещают яркий и насыщенный месяц. Гороскоп для всех знаков Зодиака на октябрь В России назвали условие, при котором вернут Савченко в Украину   Читайте и смотрите самые свежие новости на страницах интернет-издания КУРС ДНЯ информационно-аналитического портала НБРА-IBRA Уважаемые гости, единомышленники и друзья, добро пожаловать на наш Форум портала НБРА-IBRA!  

Головне меню

Мы в соц.сетях

Лента финансовых новостей в формате RSS Стена на Facebook


Основные направления судебной реформы в Украине

Автор:
25.11.2014 13:40

ukraina 4Редакционная группа, созданная в ходе круглого стола «Судебная реформа в Украине - состояние и перспективы: обеспечение надлежащего доступа к правосудию, эффективность судебной защиты, повышение авторитета судебной власти и доверия граждан», сформулировала резолюцию по его результатам.

Участники круглого стола, обсудив состояние и содержание судебной реформы в Украине и политико-правовые факторы, влияющие на нее, считают необходимым:

1. Подчеркнуть важность проведения судебной реформы в Украине, ориентированной на европейские стандарты, с учетом предложений судейского корпуса, ученых, экспертов, общественности. В то же время нужно сохранить положительные достижения предыдущих этапов судебной реформы, не допустить дестабилизации судебной системы и изменения сложившейся судебной практики. Реформирование судебной системы Украины должно ориентироваться на долгосрочные перспективы.

2. Обратить внимание на отсутствие согласованных предложений по изменению существующей судебной системы, что свидетельствует о необходимости дальнейшего профессионального и открытого обсуждения оптимальной модели системы национальных судов, а также определения единой концепции реформирования в соответствии с требованиями правового демократического государства и гражданского общества.

3. Подчеркнуть, что построение системы судов общей юрисдикции по принципу их специализации является наиболее прогрессивной формой организации деятельности судов, которая создает необходимые предпосылки для их эффективной работы, предоставляет дополнительные гарантии справедливого правосудия. Учитывая, что в мировой практике специализация судов расценивается как способ повышения качества правосудия, его доступности и действенности судебной системы, подчеркнуть, что отказ от конституционного принципа специализации судов является возвращением в прошлое.

4. Отметить отсутствие поддержки идеи ликвидации хозяйственных судов, которые за время функционирования зарекомендовали себя как звено, наиболее соответствующее принципам профессионального судопроизводства. Существование системы судов хозяйственной юрисдикции обеспечивает оперативность защиты прав и законных интересов субъектов хозяйствования учитывая особенности процессуального порядка разрешения споров, возникающих в сфере хозяйственной деятельности.

5. Отметить, что критика, которая звучит сегодня в обществе и СМИ в адрес судебной системы и, в частности, хозяйственных судов, касается не судебной системы в целом, а некоторых представителей судейского корпуса, конкретных фактов и обстоятельств их деятельности. Констатировать, что факты, которые дискредитируют судебную власть и формируют негативное общественное мнение относительно моральных качеств всех судей и эффективность всей судебной системы, требуют детального изучения и принятия мер по их устранению и предупреждению в будущем.

6. Указать на актуальность совершенствования института дисциплинарной ответственности судей и обеспечения неотвратимости наказания за совершенные правонарушения с целью повышения уровня доверия общественности к судам. Среди составляющих института ответственности судей требует пересмотра и расширения перечень дисциплинарных взысканий, которые могут быть применены к судье, что позволит учитывать характер и обстоятельства совершенного проступка, личность судьи.

7. Восстановить институт квалификационных классов судей с определением прозрачной процедуры их присвоения с целью избежания субъективизма в принятии таких решений и предотвращения коррупционных рисков.

8. Признать необоснованной, особенно опасной и такой, что не отвечает целям повышения эффективности судопроизводства, идею унификации гражданского и хозяйственного судопроизводства, в том числе норм Гражданского процессуального и Хозяйственного процессуального кодексов.

9. Подчеркнуть настоятельную необходимость в совершенствовании хозяйственного процессуального законодательства путем принятия нового Хозяйственного процессуального кодекса, который на основе верховенства права обеспечит реализацию права субъектов хозяйствования на справедливый суд.

10. Четко сформулировать и восстановить принцип арбитража в хозяйственном процессе, принцип медиации, принцип справедливости экономических отношений, верховенства права, в частности, в хозяйственном судопроизводстве.

11. Определить сущность понятия «разумные сроки в экономическом судопроизводстве» с учетом сроков рассмотрения дела и исполнительного документа.

 

 

По материалам http://jurliga.ligazakon.ua 

Читайте статьи по теме

ЧИТАЙТЕ "КУРС ДНЯ"

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ

Голосование

Как преодолеть финансовый кризис?
 

kurs dnja 99