Інформаційно-аналітичний портал

Незалежного банківського рейтингового агентства

Independent bank rating Agency

Передбачити - означає керувати!

СВІЖИЙ НОМЕР
Смотрите телевизионные новости на портале ibra.com.ua   Курсы НБУ по состоянию на 1 октября - 100USD/UAH 2129.5636▼ 100EUR/UAH 2385.7501▼ 10RUB/UAH 3.2396▼ Курсы ЦБ РФ по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65.7364▼ EUR/RUB 73.776▼ 1UAH/RUB 3.08549▼ Курсы ЦРБ ДНР по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65▲ EUR/RUB 72.9495▼ 1UAH/RUB 2.6▼ Курсы ЦРБ ЛНР по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65.7364▼ EUR/RUB 73.776▼ 10UAH/RUB 30.8549▼   В элитные госдачи в Пуще-Водице и Конче-Заспе начали пускать квартирантов В Украине начали действовать зимние тарифы на газ. Кто будет платить вдвое меньше Журналисты узнали, к чему приведет закрытое небо между Украиной и Россией Украинцев под Иловайском захоронили в секретных братских могилах - санитар Российские войска в Сирии понесли первые потери: повстанцы сбили штурмовик "Су-24" ВВС Звезды обещают яркий и насыщенный месяц. Гороскоп для всех знаков Зодиака на октябрь В России назвали условие, при котором вернут Савченко в Украину   Читайте и смотрите самые свежие новости на страницах интернет-издания КУРС ДНЯ информационно-аналитического портала НБРА-IBRA Уважаемые гости, единомышленники и друзья, добро пожаловать на наш Форум портала НБРА-IBRA!  

Головне меню

Мы в соц.сетях

Лента финансовых новостей в формате RSS Стена на Facebook


Фиговый листопад

4[37525](220x165)Близость и лояльность к власти плюс деньги - вот основные критерии, по которым сегодня идет отбор кандидатов в депутаты и головы населенных пунктов политсил, которые, наверняка, пройдут в ВР Крыма. Причем деньги в большинстве случаев надо ставить на первое место. Особенность нынешних выборов - практически неприкрытая продажа мест в списках. Если так и дальше пойдет - к следующим выборам расценки будут вывешивать на партийных сайтах. Именно из этих "взносов" будет формироваться избирательный фонд - официальный и основной, он же - теневой. За их счет кампанию будут проводить и местные партийные вожди, и специально приглашенные украшения списков - узнаваемые лица. За право попасть в проходную часть списка основных участников забега за мандатами парламента Крыма платят от 150 до 250 тысяч долларов. Кампания на мажоритарном округе, по данным от разных источников, обойдется кандидатам в депутаты автономии от 50 тысяч долларов (если сам кандидат - капитал) до 250 и даже 300 тысяч. Самые дорогие депутатские места в горсоветах - Симферополе и Ялте, от 100 тысяч долларов. Некоторые желающие попасть в списки создают некие пулы - собирают деньги под себя, а затем уже продвигают дольщиков в списки на советы пониже. По данным источников в разных крымских штабах, доля мест на продажу в списках колеблется от 30 процентов у "идеологических" партий до 60 - у тех, кого принято называть "третьей силой".

 

Ресурсов на всех не хватает - ни человеческих, ни финансовых. Поэтому носители более-менее известного имени и кое-что весящей барсетки курсируют между штабами, пока не сторгуются. Отчасти по этой причине списки выдвиженцев основных соперников крымских выборов никак не сформируются. У некоторых - даже в пределах первой пятерки. "Сильной Украине" для прорыва пришлось делегировать в Крым Александру Кужель, которая за неделю проинспектировала ячейки по всему полуострову и ошарашила местных партийцев желанием лично возглавить список в ВР Крыма. Подтверждая "ЗН" это личное решение, возникшее у нее после встреч в Крыму, А.Кужель также сообщила, что у нее "есть намерение не только возглавить партийный список, но и остаться в Крыму работать".

 

Сезонный спрос в эти выборы - и на целые партии, вернее, надлежащим образом оформленные от партийных организаций документы на кандидатов в члены избиркомов. Выдвиженцы от партий, названия которых никто ранее не слышал, участвуют в жеребьевке на дополнительные места членов избиркомов, выделенные для парламентских партий. Один крымский лидер, говорят, таким образом "зарядил" 12 партий, правда, повезло только двум. К тому же фортуна почему-то явно благоволила при формировании крымских ТИК "Сильной Украине" и партии "Союз", лояльным к власти. Первым жребий выпал 12 раз, вторым - 10, и это на 25 комиссий! Причем удача выпала второй раз - именно этим партиям также чудно повезло попасть на дополнительные места в избирательную комиссию АРК. Среди счастливчиков также выдвиженцы Партии защитников отечества, о которой в Крыму смутно помнили все эти годы благодаря парадоксу: пламенный борец с коррупцией Юрий Кармазин доверил руководство крымской организацией экс-премьеру Крыма, а еще раньше - экс-главе Фонда имущества АРК времен первичного накопления капитала Валерию Горбатову. Учитывая, что в ИК Крыма эта партячейка получила аж три места (включая секретаря), местные наблюдатели задаються вопросом: Горбатов накануне выборов продал все еще местами сохраняющему влиятельность депутату А.Мельнику только телекомпанию, или еще и партийный бренд? Добавим, что оппозиции - "Батьківщині" и коммунистам - в избиркоме Крыма досталось соответственно одно и три места.

 

Но не все решают деньги, очень многое зависит от людей. Вот у кого бы повернулся язык сказать, что крымская организация ПРУ - нищая? Настолько, что даже не в состоянии заплатить за наружную политическую рекламу, в том числе - страшно даже сказать - с изображением Виктора Януковича. Предложение операторам заключить договоры по цене 1 (одна) гривня в месяц за билборды с постерами ПР при реальной цене от полутора до трех тысяч гривен, а то и наглая, без объяснений и предупреждений переклейка чужой коммерческой рекламы - это не от бедности, а от жадности и уверенности, что никто не осмелится сказать "нет"? И что примечательно - после того как эта информация была озвучена в заявлении Ассоциации наружной рекламы Украины, по словам ее председателя Артема Биденко, с операторами заключили правильные договоры. То есть заплатили.

 

Конечно, желание сэкономить исходит из того, что многие претенденты на мандаты и кресла мэров идут за свои. Это не президентские и не парламентские выборы, когда на местах могли еще и хорошо заработать, правильно распорядившись содержанием партийной тумбочки. Теперь туда еще положить надо - на общие расходы.

 

Но главное различие с президентской кампанией в том, что только-только входящая в обыденность тема публичности финансирования кампаний, зарождающийся контроль общества и СМИ за финансированием политиков и политических процессов, применением админресурса в этот раз сводится к нулю. Причем законодательно.

 

Во-первых, закон теперь разрешает чиновникам, которые баллотируются в депутаты или головы, агитировать в рабочее время. Статья 53, которой вводятся ограничения на агитацию, содержит существенное уточнение. Как и прежде, запрет на ведение агитации распространяется на иностранных граждан, правоохранительные органы, суды, органы государственной власти и местного самоуправления. Запрет касается и их должностных лиц "в рабочее время", но - "кроме случаев, когда соответствующее должностное или служебное лицо является кандидатом в депутаты или кандидатом на должность сельского, поселкового, городского головы". То же - в отношении отцов-командиров и их заместителей, если они являются кандидатами. То есть то, что принято было называть ругательным словом "админресурс" и считалось одним из грубейших нарушений, теперь разрешено.

 

Во-вторых, есть опасение, что в закон внесут поправку, которая отбросит страну в антикоррупционном движении на много лет назад. В ВР Украины зарегистрированы уже два законопроекта, которыми предлагается изъять из обязательного перечня документов, подающихся для регистрации кандидатом, декларации о доходах. Несмотря на то, что проекты как бы альтернативные, отличаются они мало. В проекте М.Чечетова предлагается освободить от подачи декларации всех кандидатов, кроме претендентов на мандаты областных советов. А законопроект народного депутата от "НУ-НС" Александра Черноволенко кроме прочего предлагает освободить от этой обязанности и желающих получить мандат облсовета. Аргументы в пояснительных записках обоих проектов - идентичные: с учетом сокращения срока избирательной кампании до 50 дней и с целью уменьшения нагрузки на работу членов избиркомов. На словах получилось интереснее. В интервью УНИАН М.Чечетов рассказал, что, побывав в регионах, он выяснил, что люди в селах боятся баллотироваться в депутаты из-за необходимости подавать декларации о доходах. "Это просто отпугивает наших потенциальных кандидатов от участия в выборах, потому что люди боятся, как бы потом у них еще и землю, и дома не отняли", - сказал Чечетов. (Жаль, нет уточнения: кого именно боятся потенциальные кандидаты от ПРУ, от кого ожидают вероломства с отниманием земли и нажитого непосильным крестьянским трудом?)

 

На согласительном совете лидеров фракций в прошлый понедельник свою поддержку законопроекту М.Чечетова высказал и спикер В.Литвин. Владимир Михайлович решил побороться с бюрократией. По его словам, если ознакомиться с перечнем документов, который необходимо подавать кандидатам в депутаты, то можно прийти к выводу, что "мы продолжаем жить по старой схеме: чем выше человек, тем больше бумаг" (цитируется по ИА "Интерфакс-Украина").

 

В общем, спикер предложил "не мучить людей этим вопросом" и поддержать такие изменения, при этом о негативных выводах Главного научно-экспертного управления не упоминалось. А они, кроме напоминания о том, что декларирование доходов лиц, претендующих на выборные должности, имеет антикоррупционную направленность, также гласят: "Согласно действующему Закону Украины "О борьбе с коррупцией" депутаты местных советов и должностные лица местного самоуправления являются субъектами коррупционных деяний (п. "в", п. "г" ст.2), а их финансовое состояние подлежит финансовому контролю и ежегодному декларированию (ст.6). Аналогичные нормы (ст.ст.1, 10) содержатся в новом Законе Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции", который вводится в действие с 1 января 2011 г.

 

Таким образом, отказ от декларирования доходов кандидатами на выборные должности не соответствует общей тенденции законодательства по усилению борьбы с коррупцией. Кроме того, отказ от декларирования имущества и доходов кандидатов на выборную должность не позволит компетентным органам в будущем оценить, выросло ли состояние лица после его избрания на выборную должность".

 

Нет сомнения, что и авторы законопроектов, и их соратники, и спикер все это прекрасно осознают. Однако все также знают, что нынешние выборы - это сплошной поток теневых денег. Выборы местные - самые близкие к людям. И увидь члены комиссии в декларации местного князька велосипед и пустой гараж - через полчаса все село знать будет. Так зачем же палить нужных людей?! Кроме того, в базовых для ПРУ регионах во власть идет власть - люди, которые многие годы, а то и десятилетия занимают чиновные места. И должны жить на одну зарплату. (Бюджеты на округа и места в списках см. выше.)

 

Но больше всего опасение вызывает другое - как бы дух законотворческой инициативы М.Чечетова, поддержанной В.Литвином и, надо понимать, остальными членами коалиции, не распространился и на другие антикоррупционные нормы законодательства. Как помним, вступление в силу закона "О принципах предотвращения и противодействия коррупции" было отодвинуто на начало следующего года. Не повторится ли с ним та же история, которую мы наблюдаем с мораторием на продажу земли сельхозназначения?


Источник: http://smi.liga.net


Новости по тегам:
PDF Печать E-mail
( 0 Votes )
 

Читайте статьи по теме

ЧИТАЙТЕ "КУРС ДНЯ"

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ

Голосование

Как преодолеть финансовый кризис?
 

kurs dnja 99