Нужна ли диагностика ГБО?
Мы рекомендуем проверять точность настроек на стыке теплого и холодного сезонов, даже если в межсервисный интервал не происходит ничего экстраординарного. Но по факту, процедуру проводят по необходимости или требованию автовладельца. В обязательном порядке корректность работы системы мониторят на нулевом ТО – 1000-1500.км. пробега после монтажа. Для клиентов VipGaz Center услуга бесплатная.
Как диагностируют оборудование?
Главным поводом провести диагностику установки остается неудовлетворительная работа системы, начиная от неустойчивых оборотов двигателя и заканчивая повышенным расходом газа. Обычно диагностику ГБО совмещают с плановым ТО. Хорошо, если в один визит получается еще и просканировать штатный бортовой компьютер автомобиля. Тогда удается избежать неожиданных поломок в пути.
Сперва сканируют электронные блоки – газовый и штатный. Коды ошибок анализируют, и из списка выделяют те, что вероятно связаны с газобаллонной аппаратурой.
Проблемы со стабильностью оборотов, например, чаще связаны с физическим износом газовых форсунок – наиболее нагруженных элементов оборудования. При условии, конечно, что ВВ-провода и свечи в порядке. Если форсунка прошла под сотню тысяч км., то из-за выработки меняется время открытия и закрытия штока. Причем износ неравномерный, поэтому появляется разнобой подачи газа в цилиндры. Неисправность устраняется заменой комплектующих и калибровкой форсов на специальном стенде.
Еще один важный элемент установки – редуктор. В случаях своевременного вмешательства тут также удается ограничится заменой ремкомплекта и чисткой агрегата. Пробег без ремонта сопоставим с форсунками, но работоспособность редуктора-испарителя сильнее зависит от условий эксплуатации. Если злоупотреблять холодным пуском на газу и допускать низкий уровень антифриза в бачке, то ремонт произойдет раньше. Подробно о стоимости ремонта узнавайте здесь vipgaz.ua/service/remont-gbo
Внеплановая диагностика ГБО производится также, если настройки «слетели».
Подобное случается при сбоях бортовой электросети или вмешательствах в работу системы. Проблемы устраняются повторной регулировкой на ходовом стенде под нагрузкой: настройщик заново создает топливную карту и диагностической сервисной программой проверяет корректность газового впрыска. Тот же алгоритм действует, если клиент ставил ГБО в другом месте, где по техническим причинам не смогли отстроить аппаратуру, ограничившись автокалибровками. Напомним, что универсальные газовые программы требуют уточняющих регулировок. Функция автокоррекции предусмотрена, чтобы запустить мотор на газе и доехать до сервиса. Ездить на автонастройках нельзя.
< Предыдущая | Следующая > |
---|