Інформаційно-аналітичний портал

Незалежного банківського рейтингового агентства

Independent bank rating Agency

Передбачити - означає керувати!

СВІЖИЙ НОМЕР
Смотрите телевизионные новости на портале ibra.com.ua   Курсы НБУ по состоянию на 1 октября - 100USD/UAH 2129.5636▼ 100EUR/UAH 2385.7501▼ 10RUB/UAH 3.2396▼ Курсы ЦБ РФ по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65.7364▼ EUR/RUB 73.776▼ 1UAH/RUB 3.08549▼ Курсы ЦРБ ДНР по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65▲ EUR/RUB 72.9495▼ 1UAH/RUB 2.6▼ Курсы ЦРБ ЛНР по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65.7364▼ EUR/RUB 73.776▼ 10UAH/RUB 30.8549▼   В элитные госдачи в Пуще-Водице и Конче-Заспе начали пускать квартирантов В Украине начали действовать зимние тарифы на газ. Кто будет платить вдвое меньше Журналисты узнали, к чему приведет закрытое небо между Украиной и Россией Украинцев под Иловайском захоронили в секретных братских могилах - санитар Российские войска в Сирии понесли первые потери: повстанцы сбили штурмовик "Су-24" ВВС Звезды обещают яркий и насыщенный месяц. Гороскоп для всех знаков Зодиака на октябрь В России назвали условие, при котором вернут Савченко в Украину   Читайте и смотрите самые свежие новости на страницах интернет-издания КУРС ДНЯ информационно-аналитического портала НБРА-IBRA Уважаемые гости, единомышленники и друзья, добро пожаловать на наш Форум портала НБРА-IBRA!  

Головне меню

Мы в соц.сетях

Лента финансовых новостей в формате RSS Стена на Facebook


Плюсы и минусы в новых правилах использования кассовых аппаратов в Украине

Автор:
18.06.2015 12:10

zakon ua3Так уже традиционно сложилось, что любые изменения в законодательстве, а тем более в налоговом, это всегда дискомфорт и, как следствие, недовольство большинства граждан. 

Людям приходится тратить не только время на изучение новых законов и правил, но и дополнительные средства (иногда немалые) на внедрение таких правил в жизнь, сообщает интернет-издание “КУРС ДНЯ” со ссылкой на сайт Обозреватель.

Что касается Украины, что ситуация усложняется ещё и тем, что сегодня бизнес просто перестал верить властям, и соответственно - в положительный результат каких-либо реформ.

Именно так произошло и с нашумевшей в свое время налоговой реформой, которая сейчас опять появилась у многих на слуху. На этот раз – в связи с обязательностью использования предпринимателями-"единщиками" кассовых аппаратов с 1 июля 2015 года.

Напомним, 28 декабря 2014 Верховная Рада "с легкой руки" Кабинета Министров Украины приняла Закон №71-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины (касательно налоговой реформы).

В числе новых требований, предусмотренных законом, - обязательное применение регистраторов расчетных операций (РРО, они же - кассовые аппараты) для предпринимателей-плательщиков единого налога II и III групп.

Указанные требования не распространяются на предпринимателей, торгующих на рынке, и на передвижных объектах (например, мобильных кофейнях).

При этом власти предусмотрели существенный бонус для тех "единщиков", которые в добровольном порядке начали применять кассовые аппараты с 1 января 2015 года – они освобождаются на 2 года от проведения проверок по вопросам соблюдения порядка применения РРО. Такой бонус, кстати, ещё будет действовать до 30 июня включительно.

В остальных случаях к "единщикам" II и III налоговых групп не будет применятся 2-летний мораторий на проведение проверок. С 1 июля 2015 они все будут подлежать проверкам фискалов в части соблюдения порядка применения кассовых аппаратов.

Но, судя по всему, таким аукционом щедрости от властей воспользовались не многие – в последнее время почти по всей Украине прокатилась волна протестов против принудительного применения кассовых аппаратов.

3 июня протестующие предприниматели добрались и до Киева. У стен Верховной Рады прошел митинг в поддержку малого бизнеса в Украине.

КОГО КОСНЕТСЯ

В настоящее время выдача фискального чека при покупке в супермаркете — обычное дело. А вот получать чек, например, в ларьке сейчас нет возможности. Но с 1 июля 2015 года ситуация, по идее, должна кардинально измениться – кассовые аппараты станут обязательными к применению для:

1) предприятий электронной коммерции, реализующих товары и услуги посредством интернета (интернет-магазины)

2) ФОП – плательщиков единого налога III группы с 1 июля 2015 и II группы с 1 января 2016 (за исключением рыночной и переносной торговли). Напомним, к III группе c 2015 года относятся предприниматели с годовым оборотом до 20 млн грн, а также ранее относившиеся к группам 4,5,6

3) платежных систем, агентов и других предприятий, принимающих деньги для дальнейшей передачи.

При этом под понятие "расчетной операции" попадают любые оплаты наличными, платежными картами, жетонами и так далее. Если оплата товара осуществляется в безналичной форме со счета ФОП, юрлица, то регистрировать такую операцию не нужно.

Определенные нюансы предусмотрены для интернет-магазинов при использовании кассовых апаратов.

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО

По идее, закладываемой разработчиками в подготовке Закона №71-VIII, применение кассового оборудования упрощает бумажное оформление каждого факта приема наличных денег, способствует легализации выручки субъектов хозяйствования и обеспечивает потребительские гарантии покупателя.

Но в большинстве случаев введение таких аппаратов связывают только с контролем над оборотом с целью налогообложения и применения финансовых санкций со стороны контролирующих органов для наполнения бюджета. Но это не совсем так.

Для уменьшения налоговых обязательств предприниматели стремятся уйти от установки РРО и, соответственно, покупатель не получает чек за приобретенный товар, который является единственным доказательством того, что товар или услуга действительно были проданы потребителю.

В связи с этим покупатели товаров лишаются возможности защиты своих потребительских прав. Например, на сегодня из 20 000 действующих аптек около 7 000 работают без кассовых аппаратов. Покупая лекарство в такой аптеке гражданин не застрахован от покупки фальсифицированных лекарств, что ставит под угрозу его жизнь и здоровье. При этом отсутствует идентификация субъекта, к которому можно предъявить претензии за продажу некачественного товара и возмещение нанесенного ущерба. Аналогичная ситуация и при продаже других товаров (особенно товаров, имеющих ограниченный срок употребления) субъектами, которые не используют в своей деятельности РРО.

Поэтому наличие РРО есть своего рода гарантией защиты прав потребителей (покупателей продукции).

А вот если следовать опыту других стран, в том числе наших ближайших западных соседей, то применение кассовых аппаратов должно постепенно расширяться на "все и вся". В Грузии, например, на сегодняшний день кассовыми аппаратами пользуются даже бабушки, торгующие на рынке.

Кстати, в большинстве развитых стран существует даже двойная ответственность как со стороны продавца за невыдачу чека, так и покупателя за то, что он не взял чек. Человек, не взявший чек, считается пособником неплательщиков налогов и может быть оштрафован.

Поскольку Украина тоже претендует со временем занять свое место в списке успешных развитых стран, то вопрос о том, надо ли расширять сферу применения кассовых аппаратов, не должен стоять вообще. В этом случае можно обсуждать лишь проделанную государством работу для запуска этого процесса. И вот тут как раз о твердой "пятерке" можно даже не заикаться, максимум – "троечка" с натяжкой.

"ПОДВОДНЫЕ" КАМНИ

В частности, до сегодняшнего дня открытым остается вопрос, кто будет предоставлять услуги по установке и сервисному обслуживанию кассовых аппаратов. Фискальная служба до сих пор не потрудилась установить единые требования к соответствующим фирмам, хотя таких в настоящее время довольно много.

Некоторые даже предлагают приобрести кассовые аппараты у них, не разглашая при этом, на основании каких документов они проводят такую деятельность.

И вот тут кроется несколько угроз: во-первых, при отсутствии четких критериев к фирме-установщику кассовых аппаратов не исключено, что уровень коррупции будет только расти; во-вторых, налоговые органы так и не смогут обеспечить полный контроль над малым и средним бизнесом, а уровень доверия предпринимателей к государству еще более снизится вопрос; в-третьих, не выиграет и потребитель из-за значительного повышения цен на продукцию (товары), реализуемые с помощью кассовых аппаратов.

Не особенно радует и финансовая сторона вопроса, особенно в сегодняшних социально-экономических реалиях.

Так, средний кассовый аппарат обойдется предпринимателю в сумму от 6 до 17 тыс. гривен. В зависимости от типа РРО его ежемесячное обслуживание будет стоить, как минимум, ещё несколько сотен гривен (и это если не брать в расчет другие сопутствующие факторы, как, например, обучение сотрудников). А с учетом того, что Закон №71-VIII обязывает предпринимателей содержать кассовые аппараты в постоянном исправном виде, то в случае каких-либо неполадок на услуги сервисных центров тоже надо будет раскошелиться (начиная от 500-600 грн).

Очевидно, что даже при самых минимальных затратах на установку и обслуживание кассовых аппаратов это выльется малому и среднему бизнесу в кругленькую сумму, которая для некоторых предпринимателей, по их же оценкам, может оказаться хорошей похоронной плитой.

ЧЕГО ОПАСАЮТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

Большинство мелких и средних бизнесменов уверены – украинцев уже с 1 июля ожидает подорожание всех товаров и услуг, глобальная тенизация предприятий и появление новых коррупционных схем.

По их мнению, уже скоро следует ожидать массовых проверок, штрафов и арестов имущества, что приведет к повальному закрытию предприятий или уходу бизнеса в "тень", а следовательно - к сокращению количества рабочих мест, уменьшению доходов государственного бюджета и общему падению экономики.

 

 

Читайте статьи по теме

ЧИТАЙТЕ "КУРС ДНЯ"

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ

Голосование

Как преодолеть финансовый кризис?
 

kurs dnja 99