Россияне стали втрое чаще жаловаться на банки
Число жалоб заемщиков на банки в первом полугодии 2010 года выросло в 3,5 раза. Об этом пишет газета "Lenta" со ссылкой на главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко. В связи с этим Роспотребнадзор увеличил число проверок банков - с 252 до 460. Содержание жалоб чиновник не уточнил.
Обычно Роспотребнадзор проверяет жалобы банковских заемщиков, полагающих, что их права как потребителей банковских услуг были ущемлены. Сами банкиры, опрошенные изданием, отмечают, что никакого особенного роста числа жалоб в последнее время не наблюдалось. При этом участившиеся проверки со стороны Роспотребнадзора уже стали проблемой для банкиров.
В июле Ассоциация российских банков направила запрос в Генпрокуратуру о целесообразности столь частых проверок банков Роспотребнадзором. Генпрокуратура в ответ инициировала обращение в Минэкономразвития с тем, чтобы откорректировать закон "О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля и муниципального контроля".
Действующая редакция этого закона позволяет Роспотребнадзору проводить за три года проверки каждого филиала банка в различные даты вне зависимости от дат проведения проверки головного подразделения. В результате один и тот же банк за три года фактически проверяется несколько раз.
Ольга Беленькая, заместитель руководителя аналитического департамента "Совлинк", поделилась мнением с Финам.Инфо: «Понятно, что Роспотребнадзор при вмешательстве в решение проблемы показывает свою активность в защите прав потребителей. При этом такое вмешательство касательно банковской деятельности не всегда выглядит уместно. С другой стороны, налицо некий прогресс, так как с 2007 года банки существенно пересмотрели свою практику в отношении скрытых комиссий, сделав ее более цивилизованной. Основной регулятор для банковской системы, безусловно, ЦБ, но специального органа, который отслеживает ситуации с защитой прав потребителей, в стране нет. Получается, что внимание со стороны Роспотребнадзора, хотя иногда и вызывает недовольство в профессиональной среде, дает и положительные результаты».
Роспотребнадзор ранее отреагировал на поступившую в Генпрокуратуру жалобу. По мнению ведомства, таким образом банки пытаются ослабить контроль за своей деятельностью.
Эксперт департамента оценки «2К Аудит - Деловые консультации» / Morison International Ирина Воробьева: «Роспотребнадзор должен реагировать на обращения граждан, а количество обращений граждан действительно увеличилось. Обращения граждан связаны с взиманием дополнительных комиссий, а также со способами, к которым прибегают банки для возврата просроченных кредитов. Сама проблема частоты проверок связана с нечеткостью законодательства. Закон "О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля и муниципального контроля" позволяет контролирующим органам проверять головной офис банка и его филиалы независимо друг от друга. Это приводит к увеличению числа проверок. Когда эта норма будет разъяснена, то и конфликт между банками и Роспотребнадзором будет исчерпан. Сами банки заинтересованы в меньшем количестве проверок, так как они требуют от банка дополнительных затрат и отвлечения ресурсов».
Источник: Finam.info
< Предыдущая | Следующая > |
---|