Інформаційно-аналітичний портал

Незалежного банківського рейтингового агентства

Independent bank rating Agency

Передбачити - означає керувати!

СВІЖИЙ НОМЕР
Смотрите телевизионные новости на портале ibra.com.ua   Курсы НБУ по состоянию на 1 октября - 100USD/UAH 2129.5636▼ 100EUR/UAH 2385.7501▼ 10RUB/UAH 3.2396▼ Курсы ЦБ РФ по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65.7364▼ EUR/RUB 73.776▼ 1UAH/RUB 3.08549▼ Курсы ЦРБ ДНР по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65▲ EUR/RUB 72.9495▼ 1UAH/RUB 2.6▼ Курсы ЦРБ ЛНР по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65.7364▼ EUR/RUB 73.776▼ 10UAH/RUB 30.8549▼   В элитные госдачи в Пуще-Водице и Конче-Заспе начали пускать квартирантов В Украине начали действовать зимние тарифы на газ. Кто будет платить вдвое меньше Журналисты узнали, к чему приведет закрытое небо между Украиной и Россией Украинцев под Иловайском захоронили в секретных братских могилах - санитар Российские войска в Сирии понесли первые потери: повстанцы сбили штурмовик "Су-24" ВВС Звезды обещают яркий и насыщенный месяц. Гороскоп для всех знаков Зодиака на октябрь В России назвали условие, при котором вернут Савченко в Украину   Читайте и смотрите самые свежие новости на страницах интернет-издания КУРС ДНЯ информационно-аналитического портала НБРА-IBRA Уважаемые гости, единомышленники и друзья, добро пожаловать на наш Форум портала НБРА-IBRA!  

Головне меню

Мы в соц.сетях

Лента финансовых новостей в формате RSS Стена на Facebook


Реформы в образовании только начинаются

студент, образование, учитель, преподавательobrazovanie_3Вот и начался новый учебный год, и вузы России впервые ощутили плоды образовательной реформы – новое поколение студентов вступило в образовательный процесс. Это те вчерашние абитуриенты, которые еще недавно сдавали единый государственный экзамен (ЕГЭ) и по его результатам были зачислены в высшие учебные заведения страны.

Президент РФ Дмитрий Медведев сообщил в одном из интервью, что система отечественного образования сегодня находится «в переходном состоянии». Ситуация в образовательной сфере не такая сложная, как была, скажем в 90-е годы, но и не безупречная.

Существует много проблем, которые нужно решать в срочном порядке. Эксперимент с ЕГЭ показал, что в системе отечественного образования есть существенные погрешности. Так, в этом году впервые произошло зачисление студентов согласно результатам ЕГЭ. Большинство новоиспеченных студентов оказались льготниками. Например, на некоторых факультетах РГГУ количество студентов, которые поступили в университет на льготных основаниях, составляет около 40%. Более того, официальные условия поступления в вузы в этом году значительно увеличили общее количество заявок абитуриентов на поступление. Например, в том же РГГУ на 970 вакантных бюджетных мест претендовало 75 000 абитуриентов.

Однако, несмотря на все трудности, которые возникли в результате внедрения ЕГЭ, руководство России считает, что эксперимент с единым государственным экзаменом стал успешным. Дмитрий Медведев отметил, что новая система показала самые лучшие свои черты, что почти все абитуриенты, которые в этом году поступали в вузы, оценивают ее как «хорошая, эффективная и справедливая».

В свою очередь министр образования Андрей Фурсенко заявил, что правительство смогло добиться доверия к единому государственному экзамену от «образовательного общества» в стране. Фурсенко считает, что в результате проведения ЕГЭ была получена уникальная база данных в системе отечественного образования. Это информация о качестве подготовки выпускников школ, о квалификационном уровне учителей, появился материал для анализа коррупционной деятельности в региональных системах образования. Теперь нужно отработать все погрешности и разработать новую эффективную стратегию для улучшения отечественной школы.

Мнение экспертов – противоположное. Так, Олег Сергеев, который является экспертом Всероссийского фонда образования, отметил, что ЕГЭ – это всего-навсего вспомогательная система, которая не сможет повлиять на качество образования. Внедрение единого государственного экзамена – это ошибочное направление на пути реформирования отечественной системы образования. Второй проблемой образования России Олег Сергеев назвал «подушевное» финансирование школ, то есть выделение финансовых средств на одного ребенка. Как следствие, из-за того, что сельские и малокомплектные школы получили недостаточное финансирование, их число значительно сократилось. Это стало причиной снижения уровня образования.

Президент России Дмитрий Медведев сообщил, что отечественному образованию не хватает «качественного рынка», но национальный проект «Образование» он считает вполне успешным. Новая система все-таки помогла средней школе: увеличились зарплаты для педагогов, были установлены специальные премии лучшим педагогам и лучшим ученикам, произошло переоснащение классов новыми техническими средствами. Медведев также подчеркнул, что передовые вузы страны получили солидные ассигнования из государственного бюджета благодаря новой системе образования. Сейчас государство предоставляет 1,8 трлн. рублей в год на образование страны. Система образование не нуждается в деньгах, главное, чтобы они были израсходованы правильным образом. Однако главу комиссии Мосгордумы по образованию и науке Евгения Бунимовича цифры, которые наводит президент, более чем удивили. Он сказал, что около 50% школ – сельские, а их состояние не такое уж благополучное.

Андрей Курбатов, который является ведущим научным сотрудником Института управления образования Российской академии образования, сообщил, что финансирование образования действительно осуществляется, но значительное количество денежных средств оседает на карманах у чиновников. Дело в том, что органов управления образованием много – от Министерства образования и науки до управлений образования в районных центрах, деньги поступают в каждое из ведомств, и только устав образовательных учреждений фиксирует ответственность за расходованные средства. В принципе, это значит, что за вышестоящими инстанциями никакой ответственности нет. Андрей Курбатов предположил, что коррупция в правительственных органах – это, по сути, главный тормоз образовательной реформы.

Также эксперты констатировали тот факт, что в системе осуществления образовательных реформ нет единого курса. О реформировании системы образования мы уже слышим 20 лет, но четкой формулировки, что и как делать, так и не появилось. Евгений Бунимович возмущенно констатировал тот факт, что ни финансовых, ни содержательных, ни структурных преобразований не состоялось, но, тем не менее, все говорят о каких-то реформах. Существуют только разнонаправленные преобразования, например, национальный проект «Образование» и ЕГЭ, но это не является полноценной реформой.

Следует отметить, что российское правительство уже имеет опыт системного подхода к реформированию отечественного образования. Начало 2002 года ознаменовалось утверждением Концепции модернизации российского образования до 2010 года. На сегодняшний день мало что из этой концепции воплощено в реальность. Предположения о том, что образование превратится в прибыльную отрасль, не оправдались. Андрей Курбатов сообщил, что расходы в образовательной сфере только увеличиваются. Также в концепции был отмечен такой момент, что Россия должна в максимально короткие сроки превратиться в лидера по экспорту технологий в образовании, а случилось все в точности до «наоборот» - мы занимаем лидирующие позиции в области импорта. Это только за границей все безупречно, и система образования у них доскональная, а мы ни на что не способны, у нас все безграмотно: чего только стоит подушевное финансирование, либо же ЕГЭ…


Источник: Факультет.RU

 


PDF Печать E-mail
( 0 Votes )
 

Читайте статьи по теме

ЧИТАЙТЕ "КУРС ДНЯ"

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ

Голосование

Как преодолеть финансовый кризис?
 

kurs dnja 99