Інформаційно-аналітичний портал

Незалежного банківського рейтингового агентства

Independent bank rating Agency

Передбачити - означає керувати!

СВІЖИЙ НОМЕР
Смотрите телевизионные новости на портале ibra.com.ua   Курсы НБУ по состоянию на 1 октября - 100USD/UAH 2129.5636▼ 100EUR/UAH 2385.7501▼ 10RUB/UAH 3.2396▼ Курсы ЦБ РФ по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65.7364▼ EUR/RUB 73.776▼ 1UAH/RUB 3.08549▼ Курсы ЦРБ ДНР по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65▲ EUR/RUB 72.9495▼ 1UAH/RUB 2.6▼ Курсы ЦРБ ЛНР по состоянию на 1 октября - USD/RUB 65.7364▼ EUR/RUB 73.776▼ 10UAH/RUB 30.8549▼   В элитные госдачи в Пуще-Водице и Конче-Заспе начали пускать квартирантов В Украине начали действовать зимние тарифы на газ. Кто будет платить вдвое меньше Журналисты узнали, к чему приведет закрытое небо между Украиной и Россией Украинцев под Иловайском захоронили в секретных братских могилах - санитар Российские войска в Сирии понесли первые потери: повстанцы сбили штурмовик "Су-24" ВВС Звезды обещают яркий и насыщенный месяц. Гороскоп для всех знаков Зодиака на октябрь В России назвали условие, при котором вернут Савченко в Украину   Читайте и смотрите самые свежие новости на страницах интернет-издания КУРС ДНЯ информационно-аналитического портала НБРА-IBRA Уважаемые гости, единомышленники и друзья, добро пожаловать на наш Форум портала НБРА-IBRA!  

Головне меню

Мы в соц.сетях

Лента финансовых новостей в формате RSS Стена на Facebook


Зачем нужно второе высшее образование

mesto-2506Большинство желающих вновь начать учиться (61%) — работающие специалисты. Студенты, совмещающие трудовую деятельность и подготовку в вузе, составляют 24%, неработающие студенты — 9%, домохозяйки — 6%.

Среди студентов, принявших участие в исследовании, 73% работают и учатся. Из них 59% занимают позицию специалиста, 26% — линейного менеджера, 11% — ассистента. Работают меньше года 63% опрошенных студентов, 26% имеют более внушительный трудовой опыт — от 1 до 3 лет.

Среди работающих специалистов, участвовавших в исследовании, ситуация другая: 54% трудятся от 1 до 3 лет, 21% — от 4 до 10 лет и лишь 18% — менее года. Однако опыт управления людьми есть далеко не у каждого: 24% опрошенных занимают руководящую должность в течение 1–3 лет, 15% — менее года и 12% — от 4 до 10 лет. Такого опыта не имеют 42% работающих специалистов.

Необычайно высок процент респондентов, занимающих позицию ассистента, — 42%. Еще 15% — специалисты, 24% — линейные менеджеры и 12% — менеджеры среднего звена.

Большинство студентов (67%) решили продолжить обучение с целью развития собственной карьеры. Очевидно, что первое высшее образование не дает достаточных знаний и навыков для полноценного профессионального развития. Поэтому студенты и стремятся восполнить пробелы в знаниях.

Среди работающих специалистов основной мотив — получение новых знаний, необходимых для профессионального роста. Этот пункт отметили 65% трудящихся респондентов. У неработающих домохозяек мотив тот же, но им нужны не точечные знания в какой-то области, а фактически специальность.

Все домохозяйки ориентированы на обучение только в своей стране. Почти три четверти работающих специалистов (74%) также не собираются уезжать за рубеж. Однако большинство студентов (61%), наоборот, стремятся продолжить образование на Западе.

Наиболее популярной формой дополнительной подготовки остается второе высшее образование. Его планируют получить 47% работающих специалистов, 44% студентов и 38% домохозяек. На втором месте по востребованности стоит программа МВА: ее выбрали 31% специалистов, 32% студентов, 25% домохозяек. Стоит отметить, что 20% учащихся вузов хотят поступать в аспирантуру, а 15% дипломированных работников интересуются профессиональными курсами.

Анализ данных исследований прошлых лет показал, что среди направлений обучения по-прежнему лидирует менеджмент. Получить образование в этой области хотят 42% работников с высшим образованием, 40% студентов и 55% домохозяек. На втором месте по популярности специальность «финансы» (29%, 34% и 37% соответственно), на третьем — иностранные языки (10%, 24% и 13%). Немалый интерес вызывает маркетинг (19%, 20% и 33%). Любопытно, что пятое место в этом рейтинге занимает юриспруденция.

«На протяжении того времени, пока мы проводим глубокие исследования и мониторинг рынка дополнительного образования, юриспруденция всегда находилась примерно на этой позиции, — говорит Анна Рубальская, руководитель отдела по работе с образовательными организациями компании Begin Group. — Самыми популярными уже несколько лет остаются специальности условного финансово-менеджерского блока: экономика, финансы, менеджмент, маркетинг. Точно так же стабилен спрос на специальности условного гуманитарно-творческого блока, такие как PR, дизайн, психология. Каждый год рейтинг немного меняется».

Большинство опрошенных студентов (44%) планируют поступить на дневное отделение, двум другим категориям респондентов это вряд ли подходит. Для взрослых людей более актуальна вечерняя форма обучения (55% специалистов и 50% домохозяек). Хотя многие студенты также готовы проводить вечера в образовательных учреждениях (42%). Среди специалистов и домохозяек довольно популярна модульная схема обучения (32% и 37% соответственно).

Финансовый вопрос подавляющее число респондентов намерены решать самостоятельно. Полностью оплачивать дополнительную подготовку из своего кармана готовы 73% студентов, 68% обладателей диплома и 88% домохозяек. Набирают популярность образовательные кредиты — их планируют взять 15% работающих специалистов, 11% учащихся вузов и 12% домохозяек.

10 вопросов и ответов



Зачем получают второе высшее образование?

Многих людей не устраивает работа по специальности, записанной в их «первом дипломе»: одним денег мало, другим неинтересно стало, третьим просто срочно нужно полностью все в жизни изменить. А кто-то нашел неплохое место, вроде бы и по специальности, но на фоне образованной молодежи чувствует себя «как-то не очень».

Как правило, второе высшее образование люди выбирают, если радикально меняют сферу своей деятельности и им необходимы фундаментальные знания в новой области.

По каким специальностям?

В основном это работа по специальностям, которые более всего ценятся на рынке труда: экономика, финансы, менеджмент, маркетинг, управление, юриспруденция, иностранные языки, информационные технологии (при этом востребованы специалисты как по программному, так и по аппаратному обеспечению). В последнее время увеличивается интерес ко второму высшему образованию в области социологии, политологии, психологии, рекламы, дизайна, индустрии туризма, экологии, биотехнологий, а растущее производство создало оживление на рынке инженерных специальностей.

Существуют ли возрастные ограничения?

В подавляющей части высших учебных заведений возрастных ограничений для абитуриентов нет. Учиться можно до «седых волос». Однако некоторые вузы все же устанавливают верхнюю возрастную планку (чаще всего 40–50 лет).

Сколько времени потребуется на учебу?

Если содержание учебных дисциплин первой и второй специальности кардинально отличается, период подготовки может доходить и до пяти лет. Решение о сокращении этого срока принимается учебной частью в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от того, какие дисциплины и в каком объеме человек изучал раньше. Обычно удается уложиться в два — три года. В некоторых вузах можно получить второе высшее образование менее чем за два года.

Какова форма обучения?

Обычно принята одна из следующих форм: вечерняя, очно-заочная, занятия по выходным дням, заочная, экстернат, дистанционная. Часть вузов практикует модульную систему: занятия проходят интенсивными блоками два раза в год (осенью и весной) по две недели в дневное время с отрывом от работы.

А трудно ли поступать во второй раз?

Как правило (бывают и исключения!), процедура поступления ограничивается предоставлением диплома о первом высшем образовании и собеседованием или тестированием по профилирующему предмету. Для зачисления необходимо предоставить в приемную комиссию кроме документов об образовании заявление о приеме, паспорт, копию свидетельства о браке (если менялась фамилия), шесть фотографий размером 3х4.

Важна ли первая специальность?

Специальность, записанная в первом дипломе, значения не имеет, хотя у специалистов в смежных областях есть преимущество.

Можно ли получить второе высшее, не имея первого?

В некоторых вузах по программе второго высшего образования могут проходить подготовку не только специалисты (пять лет обучения в вузе) или бакалавры (четыре года обучения), но и люди с неоконченным высшим или средним специальным (профильным) образованием. Кое-где существует и возможность так называемого параллельного обучения: для студентов третьего — пятого курсов других вузов или факультетов.

Можно ли учиться по индивидуальной программе?

Да. Большим преимуществом второго высшего образования является то, что многие вузы предоставляют студентам возможность составления индивидуальной программы обучения. В этом случае можно сосредоточить свои усилия на тех дисциплинах, которые в наибольшей степени нужны вам в вашей настоящей или будущей деятельности.


Источник: www.parta.com.ua

Новости по тегам:
PDF Печать E-mail
( 0 Votes )
 

Читайте статьи по теме

ЧИТАЙТЕ "КУРС ДНЯ"

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ

Голосование

Как преодолеть финансовый кризис?
 

kurs dnja 99