Болонский процесс и высшее образование в России
Целью внедрения Болонского процесса в высшее образование страны было создание до 2010 года общего Европейского пространства высшего образования граждан России. Необходимо так же отметить, что в болонском процессе приняли участия 30 стран.
Считается, что таким образом граждане России будут иметь больше возможности для трудоустройства за границе, а так же будет существенно повышаться мировая конкурентоспособность системы высшего образования.
Формирования российского высшего образования с мировыми стандартами приобрело несколько отличающих черт, во-первых, это резкая и быстрая смена идеологии преподавания в ВУЗах, во-вторых, преподаватели начинают искать и изучать новые методы и подходы в преподавании того или иного предмета и, в-третьих, меняются административные меры содержания ВУЗов.
Так в чем собственно заключается сущность Болонского процесса? Итак, для ответа на этот вопрос нужно рассказать о основных положениях данного процесса:
1) Утверждения общепринятой и сравнимой системы ученных степеней;
2) Двухуровневая система образовательной подготовки: преддипломная и после дипломная;
3) Единая система оценивания, которая позволяет осуществить сравнение программ обучения и образовательных квалификаций;
4) Высокая мобильность студентов, преподавателей и научных деятелей;
5) Увеличение роли студентов при контроле качества образования.
Следует так же отметить, что Болонский процесс включает в себя такую систему преподавания, как кредитно-модульная система. Такая система базируется на двух основных вещах, это модули и зачетные работы. Таким образом, студент при написании всех модулей и сдачи всех зачетных работ, может претендовать на освобождение от сдачи экзамена и получении автоматически заслуженную отметку, при условии что оценки всех работ положительные. Хотелось бы так же сказать, что Болонский процесс предусматривает свободное посещении лекций и занятий. Таким образом, если у студента нет возможности присутствовать на парах, он может пропускать занятия, но при этом он обязан сдавать все модули ровно в срок.
При всех радужных перспективах и положительных сторон Болонского процесса, есть так же отрицательные стороны. Необходимо задуматься, а есть ли возможность перехода у российских ВУЗов на двухуровневую систему образования? Ведь многие ВУЗы к этому просо не готовы. А так же, если Россия будет выпускать дипломированных специалистов с европейскими дипломами, то это может вызвать такой демографический процесс, как "утечка умов". Необходимо отметить, что некоторые специалисты в области образования переживают о том, что произойдет падения уровня образованности населения за счет того, что сократится срок обучения в ВУЗах до 4 лет, ведь по сути преподаватели будут давать студентам на 20% меньше знаний.
В заключении хотелось бы отметить, что не смотря на негативные стороны Болонского процесса, мы должны все таки вдумчиво, без всякой спешки, приветствовать и принять подходы Болонского процесса. Ведь необходимо двигаться вперед в сфере образования, и не только, а так же решать в достоинством все проблемы которые стоят на пути к знаниям.
Источник: Факультет.RU
< Предыдущая | Следующая > |
---|