Кому легко дается ЕГЭ?
В последние годы большинство преподавателей вузов отмечают снижение уровня знаний у первокурсников. Единственное исключение - это бывшие победители научных олимпиад. Как правило, эти ребята отличаются качественными знаниями не только по своему предмету, но и по всем остальным. Они сразу выделяются на фоне других студентов. Остальные студенты надеются на общий экзамен.
А что же дает такой экзамен вузам? Довольно слабых студентов. Действительно талантливые и способные ученики проходят в вузы через череду олимпиад. А ЕГЭ – это своеобразная лотерея. Правда, этот вид экзамена дает возможность школьникам из глубинки поступить в любой престижный вуз. Но будет ли у таких студентов достаточно средств, чтобы прожить в той же Москве на протяжении 5 лет? Чаще всего именно ребята из глубинки меньше всего подготовлены к учебе в университетах. Несоответствие в уровне полученного образования особенно сильно видно на первом курсе. Студенты из столичных школ, прошедшие основательную подготовку на различных курсах и у репетиторов, лучше успевают по многим предметам. И среди выходцев из малых населенных пунктов бывают свои вундеркинды. Но как отмечалось выше, они поступают в вузы через олимпиады.
Из-за льгот победителям олимпиад при поступлении началась настоящая спекуляция дипломами и призовыми местами. Поэтому планируется сокращение числа проводимых олимпиад до 87 вместо существующих сейчас 120. На олимпиадах сейчас обязательно присутствуют выездные комиссии. При этом об их приезде заранее сообщаться не будет. Такие меры помогут снизить уровень коррупции в сфере образования и помогут пробиться в жизни по- настоящему талантливым детям. К тому же, планируют внести ряд изменений в саму структуру ЕГЭ. Из первой части, тестовой, часть заданий будет сокращена, а часть B, на самостоятельное решение, добавлена. Это еще больше уменьшает шансы учеников на успешную сдачу экзамена и поступление в вузы.
Подобная ситуация наблюдается сейчас в Беларуси. Переход на централизованное тестирование снизил уровень подготовки учащихся. Происходит элементарное натаскивание учеников на решение тестов, а глубоких знаний за этим не стоит. Конечно, государству не нужны одни академики и доктора наук. Но и снижать планку тоже не простительно. Ведь везунчики могут удачно наставить галочек в тесте и поступить в самый лучший вуз, а другой растеряется на экзамене – и добро пожаловать в рабочие.
Наша ориентация на шаблонность и массовость разрушает общество. Нужно помнить, что мы страна с богатой многовековой историей. У нас было лучшее образование в мире. И следовать нужно не за стандартами, и шаблонами, а за знаниями и развитием души.
Источник: Факультет.RU
< Предыдущая | Следующая > |
---|