Зачем нужен b2b-портал
Автор: Vladislav 20.10.2020 22:11
Большинство оптовых бизнесов имеет свой предел в объеме продаж. И лишь малая часть увеличивает прибыль в 1,5 или 2 раза с каждым годом. Чтобы узнать, как последние добиваются новых высот, сначала требуется выявить ошибки, которые совершает, практически, каждая компания. А они, как правило, кроются в схеме торговли.
Алгоритм продаж:
-
запрос клиента. На этом этапе потенциальные партнеры узнают цену продукта, его наличие и количество;
-
отправка актуальной информации. Менеджер делает запрос и дает обратную связь заказчику;
-
формирование счета или создание заявки. Клиент связывается с представителем компании для начала сотрудничества.
На прохождение каждого шага сотруднику зачастую требуется не один день. Это отнимает достаточно много времени и сил. Если в день обращается несколько заказчиков, то один менеджер вполне может справиться с такой нагрузкой. Но если таких клиентов больше десяти, то возникают некоторые проблемы, которые и тормозят развитие бизнеса. Именно поэтому необходимо задуматься об автоматизации продаж, которая достигается разработкой личного кабинета для b2b-портала.
Упрощение алгоритма оптовой торговли
B2B-сайт создается предпринимателями для привлечения бизнес-клиентов. На сегодняшний момент именно такой веб-ресурс является самым эффективным инструментом в оптовых продажах. С его помощью можно решить следующие проблемы:
-
разгрузка менеджеров. Автоматизированный процесс позволяет выделить время на поиск новых клиентов;
-
создание нового канала связи. Общение через портал привлекает новых заказчиков, которые могут получить быстрый доступ к продукции и узнать интересующую их информацию;
-
увеличение продаж. Один сотрудник может обработать больше заявок, так как ему не нужно каждый раз делать запрос на наличие и количество товара;
-
повышение лояльности. Существование веб-ресурса говорит о том, что компания заботится о своих клиентах, предоставляя им все необходимые сведения в одном месте.
Таким образом последовательность действий для менеджера и заказчика значительно сокращается. Последнему остается только изучить информацию, оставить заявку и ждать ответа от представителя компании. После чего приступить к взаимовыгодному сотрудничеству.
Виды b2b-сайтов
Цели и стратегии развития конкретного бизнеса определяют разновидность b2b-порталов. Нередко одной компании требуется разработать несколько сайтов, которые отвечают за выполнения разных задач.
Landing page
Он же лендинг, сайт-визитка или одностраничник. Выполняет функцию представления бизнеса в интернете. Дает подробную информацию о фирме, среди которой можно узнать о ее создании, развитии, клиентах и ряде поставляемых товаров или услуг.
Промо-сайт
Дополняет уже существующий веб-ресурс. На нем может размещаться подробная информация о планируемом мероприятии, презентации конкретного товара или проходящей акции. Его задачей является повышение интереса к компании или увеличение продажи определенного продукта.
Имиджевый сайт
Позволяет сформировать доверие клиентов к бренду. Решающую роль здесь играют данные об истории фирмы, ее сотрудниках, процессе производства и преимуществах по сравнению с конкурентами.
На подобном сайте также размещается полноценный каталог продукции, сертификаты соответствия, благодарственные письма, подробные отзывы и визуальные материалы, такие как фото и видео, с участием компании в различных мероприятиях и выставках. Одним словом все, что поможет убедить потенциальных клиентов приступить к сотрудничеству.
Оптовый сайт
E-commerce платформа, на которой за один заказ можно приобрести сотни единиц товара. Покупатель может самостоятельно узнать информацию о наличии продукции, сроках поставки и условиях доставки. А в личном кабинете присутствует документооборот и интеграция с системами учета.
За счет этого снижается нагрузка с менеджеров, а заказчику не требуется много времени для создания каждого заказа. Оформление и запрос требуемых документов происходит быстро и в автоматическом режиме.
Маркетплейс
Выполняет роль посредника между компаниями, предлагающими свою продукцию, и клиентами, готовыми купить эти продукты. Продавцы создают свой профиль в системе, заполняют профиль и добавляют товары. А покупатели регистрируются на платформе и вводят необходимые данные для отслеживания статуса заказов и доставки покупок.
Является отличным решением для бизнесов, у которых нет времени или средств на создание собственного сайта, или которые планируют расширить географию продаж, тем самым расширяя свою клиентскую базу.
Маркетплейс автоматически формирует документооборот и отчетность. А система рейтинга помогает компаниям продвигаться в топы запросов покупателей, не тратя лишних денег на рекламу.
Выводы
B2B-портал является эффективным решением для автоматизации работы с клиентами. Благодаря ему, можно снизить нагрузку на менеджеров и привлечь к сотрудничеству больше компаний.
Подробная информация на сайте позволяет обрабатывать больше заказов, экономить время на совершение сделок, и увеличивать объем продаж. Партнеры больше не будут зависеть от графика работы фирмы, делая оптовые закупки в удобное время. А автоматическое составление требуемых документов также облегчит их жизнь.
< Предыдущая | Следующая > |
---|