Ремонт служебных органов сельскохозяйственных машин
Автор: Vladislav 06.12.2017 21:32
Служебные органы сельскохозяйственных машин, как показывает их название, предназначены для обслуживания рабочих органов при выполнении ими заданных операций. К служебным органам относятся рамы и прицепы, валы и оси, подшипники, колеса, передаточные и подъемные механизмы и др.
В отличие от рабочих органов, имеющих между собой мало общего, служебные органы в большинстве случаев почти одинаковы на всех машинах. Поэтому и ремонт служебных органов различных сельскохозяйственных машин сводится к одним и тем же восстановительным процессам, сообщает новостной портал http://www.ukrnews24.net/
В предыдущих главах книги были достаточно подробно объяснены приемы ремонта многих узлов и деталей служебных органов машин: рам, валов и осей, подшипников, шестерен, звездочек, цепей и т. п. Поэтому ниже будет дано только несколько указаний по ремонту металлических колес и деталей подъемных механизмов сельскохозяйственных машин.
Металлические колеса. Конструкция и размеры колес разных машин имеют существенные различия. Обычно колеса делают составными: обод изготовляют из стали, соединяя его спицами с чугунной ступицей. У некоторых машин колеса отливают целиком из чугуна.
У составных колес встречаются в основном такие дефекты: износ ступицы, искривление и поломка обода, ослабление креплений, изгиб и поломка спиц. Ступица колеса, как правило, соприкасается с неподвижной осью или с подшипником не непосредственно, а через втулку, которая запрессована в ступице с натягом. Во время работы втулка может провернуться в ступице и вызвать ее износ.
Изношенную поверхность отверстия ступицы восстанавливают наплавкой металла и последующей обработкой ее на станке или вручную напильником. Часто применяют постановку в изношенную ступицу ремонтной втулки. Наружный диаметр втулки и внутренний диаметр отверстия ступицы должны быть такими, чтобы получить необходимый натяг в соединении.
Втулку запрессовывают в ступицу при помощи гидравлического пресса.. Иногда ее дополнительно закрепляют, приваривая в трех-четырех точках по торцу. Отверстие втулки растачивают до заданного диаметра после запрессовки. В ремонтных мастерских имеются различные приспособления для расточки ступиц колес.
Ободья колес делают плоскими, выпуклыми, вогнутыми и фасонными. На колесах некоторых машин устанавливают почво-зацепы для лучшего сцепления с почвой. Сильно искривленные ободья правят после нагрева. Небольшие искривления устраняют холодной правкой. Плоские ободья выправляют на плите при помощи кувалды и гладилки.
Для правки ободьев криволинейной формы применяют специальные приспособления, в которых обод, зажатый между двумя профильными поверхностями, подвергают ударам кувалды. Можно выправлять фасонные ободья и на подставках, сделанных по форме обода.
Читайте также: http://www.ukrnews24.net/jurisprudence/
< Предыдущая | Следующая > |
---|