Как справиться со шпаргалкой
Ведь зачастую, хватает просто одного взгляда на шпаргалку, чтобы все всплыло в памяти. Такое действительно случается. Когда мы пишем шпаргалку, мы повторяем, проговариваем весь материал, у нас работает зрительная память. И уже на экзамене, посмотрев на тщательно выведенные вчера формулы и знаки, вспоминаешь и все остальное. Ведь чтобы написать шпаргалку, уместить на крохотном клочке бумаги весь конспект, нужно не мало потрудиться. Выделить из всего материалы самое главное – непростая задача, а чтобы это сделать нужно хотя бы раз прочитать весь конспект.
И потом возможно при написании шпаргалки была сделана ошибка, помарка – а это уже занимает лишнее место, и приходится или замазывать, или переписывать вовсе. И отсюда запоминается эта несчастная формула или закон, на котором мы допустили ошибку. А уже на самом экзамене, с легкостью и в сердце и в душе мы можем написать его на отлично, лишь с небольшой радостью, что вчерашнее мучение и лишнее переписывание шпаргалки вам помогли.
Не стоит так же забывать, что преподаватели всегда видят, когда их ученики списывают. Это только ученикам кажется, что его тщательно подготовленную шпаргалку никто не замечает. А на самом деле, преподавателю видно всё и все. А вот сделает он замечание, или пропустит это мимо себя – уже вопрос. Некоторые действительно не терпят присутствия шпаргалок у себя на экзамене, и всячески отбирают их, выгоняют учеников с экзамена и т.п. А кто-то из преподавателей вовсе уходит из аудитории, чтобы дать своим ученикам спокойно списать и подготовиться к ответу. Правда уже при ответах учеников – преподаватель можно сказать «отрывается» по полной, задавая вопросы ученику не только по его билету, но и по всем моментам, хоть как то относящихся к теме его билета. И тут уже ученику не поможет ни одна шпаргалка. Остается только надеяться на свои знания.
Кстати о знаниях. Преподаватели ВУЗов замечают, что студенты перестают пользоваться шпаргалками где-то на третьем-четвертом курсе. И это происходит не из-за того, что преподаватели не замечают, и не из-за того что студенты все вдруг вызубрили наизусть. Все это происходит потому, что к 3-4 курсу у студента уже формируется своя база знаний, которые он получил за время своего обучения. Накапливается запас профессиональных знаний, опыт сдачи экзаменов и зачетов, появляется уверенность в себе.
Отсюда студент понимает, что способен вытянуть зачет своими знаниями. Ведь порой, если говорить уверенно, пусть даже не совсем верно, гораздо лучше чем говорить все с точностью как положено, но смущаясь, переспрашивая, боясь и неуверенно.
Так что же получается! Со шпаргалками не надо бороться? В первую очередь шпаргалками зачастую пользуются неуверенные люди. Неуверенные как в своих знаниях, так и в самом себе, с низкой самооценкой. Поэтому бороться со шпаргалками более и более строгими карательными мерами – можно сказать бесчеловечно. Ведь в итоге через несколько лет этот предмет споров сам по себе исчезает.
Источник: www.x-student.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|