Общая стоимость сделок слияния и поглощения, объявленных на мировом рынке потребительских товаров в 2010 году, достигла $101,6 млрд. Этот показатель в 2,2 раза превысил аналогичное значение 2009 года, отмечают аналитики.
По данным компании Ernst & Young, всего в 2010 году были объявлены 1128 сделок. Для сравнения, годом ранее число сделок слияния и поглощения составило только 818, пишет газета «КоммерсантЪ» 22 февраля. Больше всего сделок мировые компании объявили в четвертом квартале ушедшего года.
«В начале 2010 года признаки восстановления экономики для производителей потребительских товаров были все еще неочевидны, а перспективы оставались неопределенными. Хотя наши прогнозы в отношении динамики рынка подтвердились, устойчивая тенденция роста в конце года превзошла все ожидания», - говорит Дэвид Мюррей из Ernst & Young.
Самой крупной сделкой в секторе M&A стала покупка компанией Kraft Foods Inc британского производителя кондитерских изделий Cadbury PLC, ее сумма составила $19,142 млрд. Также в тройку лидеров вошли покупка пивной компанией Heineken крупнейшего в Латинской Америке производителя напитков Fomento Economico Mexicano SAB de CV и приобретение консорциумом инвестфонда Kohlberg Kravis Roberts компании Del Monte Foods Co., производящей консервы.
Покупка компанией PepsiCo российского производителя молочной продукции «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» заняла девятое место в рейтинге крупнейших сделок M&A в 2010 году. Эта сделка стала лидером российского рейтинга. Напомним, о своем намерении приобрести «Вимм-Билль-Данн» компания PepsiCo заявила в начале декабря 2010 года. Ожидается, что сделка будет завершена в марте текущего года.
< Предыдущая | Следующая > |
---|