Большинство лидеров оканчивали частные школы

студент, образование, учитель, преподаватель

lidersБуквально на днях экспертами Высшей школы экономики были обнародованы данные исследования уровня российского образования. Общероссийский рейтинг был основан на данных среднего балла единого государственного экзамена. Именно средний балл ЕГЭ является необходимым элементом для поступления в высшее учебное заведение, а также именно он является результатом обучения в средней школе. Состояние образования определяется тремя показателями: уровнем образованности преподавательского состава и качеством учебных программ; мотивацией самого учащегося. Немаловажное значение для общего уровня образованности того или иного учащегося имеет степень мотивации группы, в которой он учится, ее степень подготовленности и общей образованности. Как считают эксперты, уровень большинства абитуриентов напрямую зависит от коллектива, поскольку обучение является процессом коллективным.

 

По словам Андрея Фурсенко, в наши дни высшие учебные заведения Российской Федерации имеют колоссальные возможности самостоятельно формировать контингент своих студентов. Для этого есть немало способов. Во-первых, в настоящее время Вузы получили возможность повышать проходной балл не только по профильным, но и по всем остальным предметам. Во-вторых, в ВУЗах могут самостоятельно принимать решение, результаты трех или четырех экзаменов брать за основу.

 

Если во времена СССР показателем рейтинга того или иного учебного заведения был конкурс на одно место, то в настоящее время эти функции возложены на ЕГЭ. Согласно полученным баллам, все выпускники школ можно условно разделить на три категории: отличники (дети, которые получили более 70 баллов), хорошисты, получившие от 55 до 70 баллов, троечники, кто получил менее 55 баллов. Можно с уверенностью утверждать, что отличники способны осилить учебную программу. Хорошисты смогут показать достойные результаты при некоторых приложенных усилиях. Что касается троечников, то у них есть шанс поступить в высшее учебное заведение. Однако опасения вызывает тот факт, что в ВУЗах, которые дают фундаментальные знания и обучают по сложным специальностям (машиностроение, промышленная физика, металлургия, кораблестроение), проходной балл может быть гораздо ниже 55 баллов. Например, по итогам 2010 года в педагогические ВУЗы проходной балл был в среднем 43. Становится ясным уровень подготовленности и успеваемости абитуриентов и будущих специалистов. Выходом из сложившейся ситуации будет сокращение набора на непопулярные специальности и повышение проходного балла. Для министра науки и образования приемлемым вариантом может быть объединение педагогических высших учебных заведений и классических университетов.

 

В 2010 году отмечен рост популярности медицинских ВУЗов, для которых средний проходной балл составлял не менее 75. Среди аутсайдеров лидируют педагогические вузы и аграрные.

 

Отличники, как и в прошлые годы, отдают предпочтение экономике, социологии, гуманитарным наукам. Важным отличием приемной кампании 2010 года, стал резкий рост популярности, а, следовательно, и проходного балла в медвузах. Для поступления на специальность «врачебное дело» средний балл по ЕГЭ у абитуриента должен был быть около 75.

 

Лидерами рейтинга, где средний проходной балл превышает 80, как и в прошлом году остались МФТИ, МГИМО, ГУ-ВШЭ, Финансовая академия, МГУ им. Ломоносова. К ним добавился только Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. Павлова. Несколько десятых балла не хватило Московской медицинской академии им. Сеченова да того, чтобы войти в число «восьмидесятников».

 

Лидерами антирейтинга, куда принимают «троечников», стали вузы аграрного и педагогического профиля.

 

Подводя итоги, Андрей Фурсенко, призвал с осторожностью относиться к рейтингам, сказав, что никакой революции в образовании не будет. Но отметил, что статистика показывает правильные тенденции, требующие сокращения числа бюджетных мест. Многие сильные вузы для выполнения контрольных цифр приема вынуждены наравне с сильными абитуриентами принимать откровенных троечников.

 

Министр предложил целому ряду вузов подумать о реорганизации или отказаться от подготовки по некоторым направлениям подготовки. При этом студенты, обучающиеся в «вузах-штрафниках», должны иметь возможность перевестись в другой вуз и закончить свое обучение.

 

«Демографическая яма дала нам уникальный шанс относительно безболезненно реформировать российское образование», – заявил Фурсенко. Новый облик российской высшей школы, по словам министра, появится через 3 – 5 лет. Будет создана сеть вузов, отвечающих вызовам времени. Появятся новые вузы, с новыми программами подготовки, с новыми преподавателями и новым уровнем подготовки. Однако речи о том, что после изменения демографической ситуации, изменится количество бюджетных мест в вузах, не идет.


Источник: Факультет.RU

 


Печать
( 0 Votes )
 

Читайте статьи по теме

Рассвет.ТВ (видео)




Смотреть другие видео/новости…

ЧИТАЙТЕ "КУРС ДНЯ"

МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ

Голосование

Как преодолеть финансовый кризис?