Российские подводные лодки охраняют газопровод Nord Stream
Автор: 21.10.2014 13:00
Поиск ВМС Швеции поврежденной русской подводной лодки в территориальных водах Швеции напоминает инциденты времен Холодной войны, а ожидающая терминала сжиженного газа Литва должна зорко следить за происходящим на Балтийском море.
Такого мнения придерживается литовский эксперт по обороне Александрас Матонис. По его словам, для стран Балтийского моря данный сигнал должен быть более чем ясным.
«Россия в регионе Балтийского моря - как флот, так и авиация - действует достаточно агрессивно. Методами, которые не укрепляют доверие и соседство, а наоборот - обостряют ситуацию. Любой подобный инцидент, появление военного корабля иностранного государства в территориальных водах другого государства, создает дополнительные предпосылки для инцидентов. Опасных инцидентов», - предупредил Матонис.
По словам Матониса, Россия уже не раз показала, что намерена обходить международные правила. Клайпедский порт и терминал сжиженного природного газа интересует соседей не меньше, чем Стокгольмский архипелаг.
По его словам, возможно, русские подводные лодки охраняют газопровод Nord Stream, но это лишь одна из версий. «Имея такого соседа, всегда нужно смотреть, что он делает», - говорит Матонис.
Финская пресса привела подробности:
«Консультант по безопасности Йоаким фон Браун считает, что в Стокгольмском архипелаге скрывается мини-подлодка Тритон-НН. Фон Браун указывает, что Тритон-НН является сверхсекретной подводной лодкой, которая используется спецназом русской армии. "Она работает тихо, как мини-субмарины, когда она находится ниже поверхности воды. Когда она находится над водой, он может действовать как торпедный катер и идти со скоростью от 35 до 40 узлов".
Разработка Тритона-НН началась еще в 1980-х годах, но проект был остановлен, когда распался Советский Союз. Судно, однако, было создано в 2009 или 2010 году.
Проект был окутан завесой строжайшей тайны. Фон Браун указал, что вполне возможно, что Тритон-НН можно оборудовать, например, торпедами. Фон Браун говорит, что на Тритоне-НН могут разместиться до десятка боевиков. "Элитная русская солдатня может доплыть до кого-то острова и спрятаться там. Они используют системы замкнутой цепи аквалангов, которая не дают пузыри и чьих запасов воздуха хватает на несколько часов".
По тактическим и психологическим причинам группа делится на две более мелкие. Если подводную лодку надо уничтожить, она ставится на инициирующий заряд, который взорвется даже через несколько дней.
При этом русские солдаты могут, например, отправиться на остров на моторной лодке или связаться в Швеции со шведскими гражданами, которые принадлежат к скрытой сети агентов.
Тем временем новый министр обороны Швеции Петер Хулквист заявил газете Svenska Dagbladet:
«То, что происходит в Балтийском море, включая воздушные вторжения, показывает, что мы стоим перед новой, изменившейся ситуаций. Россия сделала огромные капиталовложения... при своей увеличившейся силе они проводят все больше маневров, а это влияет на климат безопасности».
Тем временем шведские СМИ сообщают, что из Санкт-Петербурга вышел русский шпионский корабль «Академик Лихачев», оснащенный оборудованием для шпионажа за морским дном и собственной мини-подлодкой, и несется на всех парах к Стокгольму, в нескольких десятков километров от которого потерпела крушение русская военная подлодка. «Академик» уже прошел Таллинн. Русская пресса ни слова о нем не сообщила.
Для контроля за русским шпионским «Академиком» его сопровождают несколько голландских военных кораблей, которые недавно участвовали в маневрах НАТО на Балтийском море.
Преподаватель шведского Колледжа обороны Тумас Рис сообщил местной радиостанции, что газетные публикации кажутся правдоподобными. Согласно Рису, наличие русской подводной лодки, тайно оперирующей в шведских водах, является частью военных приготовлений для «нечто большего». «Это очень серьезный вопрос, - добавил преподаватель.
Ранее шведские СМИ сообщили, что сотни людей и десятки военных кораблей и вертолетов ищут таинственного злоумышленника. Операция проводится в широком поясе сотни скалистых островов и островков, отделяющих столицу от открытого моря.
Шведские СМИ указывают, что это напоминает времена Холодной войны, когда подобные происшествия нередко происходили в водах близ Стокгольма. Наиболее серьезный инцидент произошел в скалистых островках в этой области 28 октября 1981, когда русская подводная лодка U-137 появилась рядом с одной из самых важных баз шведского флота.
Как подчеркивают комментаторы, разница между тогдашней и нынешней ситуацией состоит в частности в том, что тогда у шведов было 30 современных боевых кораблей и 12 подводных лодок, а сегодня у них есть только 7 надводных кораблей и 4 подлодки.
< Предыдущая | Следующая > |
---|