Бизнес-план любой из коммерческих организаций является документом, определяющим цели данной компании на определённый срок, путь, достижения и финансы необходимые для реализации проекта. Информация предоставлена порталом Finforum.
Следует отметить что этот документ имеет одинаково важное значение как для внутреннего использования, непосредственно, сотрудниками самой компании, так и для партнерских финансовых связей. Для менеджмента фирмы бизнес-план определяет задачи, которые имеют жизненную важность для данной деятельности. Их достижение гарантирует в дальнейшем развитие компании и увеличение авторитета в определённой финансовой или производственной отрасли. Практически ни одна коммерческая организация не обходится без партнерской поддержки и определённых внешних финансовых влияний.
Для того чтобы партнерские или инвестиционные переговоры прошли успешно, необходимо предоставить потенциальным партнёрам подробный план с действиями предприятия направленными на достижение конкретных целей. От правильно составленного бизнес-плана зависит дальнейшая совместная деятельность с будущими партнёрами.
Если вы собрались открыть собственное предприятие, то вам обязательно потребуется прекрасно составленный бизнес-план. Организация нового предприятия, как правило, занимает массу времени и кучу средств. Если вы хотите открыть ООО, то должны знать, что это связанно с определёнными сложностями, которые на первый взгляд незаметны. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, открытие ООО следует доверить специалистам.
Как правильно составить бизнес-план? Стоит отметить что подобные документы обычно весьма объёмные, так как в них подробно описывается каждый шаг предприятия с экономической, финансовой, коммерческой и юридической точки зрения. Для того чтобы данный документ был понятен вначале бизнес-плана необходимо написать резюме самого документа, чтобы читателю сразу стало понятно, о чём идёт речь в данном документе. То есть важно указать род деятельности, которым будет заниматься ваша фирма и товар с которым она планирует выйти на рынок, Также в документе необходимо описать покупательскую способность данного товара и объём реализации. Не лишним было бы указать какие дополнительные источники финансового влияния будут у вашего предприятия. В завершение в резюме нужно указать подробно расчётную прибыль по окончании действий бизнес-плана, общую сумму вложений и значение рентабельности.
Составляя резюме, обратите отдельное внимание простоту читаемости текста, так как трудные фразы и большое наличие непонятных расчётов и формул быстро утомит читателя, что приведёт к потере интереса к данному документу. Помимо этого не менее важной задачей этой части плана, станет задача заинтересовать потенциальных партнёров прочитать весь документ, в котором всё будет описанной более детально чем в резюме.
Для того что вызвать желание читать ваш бизнес план до конца, необходимо провести анализ слабых и сильных сторон будущего предприятия. Такой анализ дает возможность потенциальным партнерам убедиться в вашей честности. Не лишним было бы написать обоснования почему вы считаете, что ваш товар будет конкурентоспособным. Также нужно донести до читателя, что ваш товар реально будет продаваться. Для чего потребуется проанализировать и изучить рынок сбыта, а все выводы выложить на бумаге. Следующим разделом станет описание конкурентов.
Описывая, конкурентов следует в виде таблицы привести их слабые и сильные стороны. Необходимо описать их репутацию, время существования конкурентов, спрос на продукцию и другие коммерческие показатели. Сделал анализ рынка сбыта и конкуренции можно смело перейти к составлению прогноза продаж вашей продукции. Здесь необходимо привести данные маркетинговой стратегии. Здесь нужно казать цены на продукцию и методы её продвижения.
Далее, нужно указать амортизационные отчисления и затраты на приобретение сырья, и другие сопутствующие бизнесу расходы. В конце плана обязательно нужно сделать график финансирования проекта и распределения полученных средств. Разложить по полочкам абсолютно все финансовые потоки, чтобы читателю была понятна стратегия развития проекта и направленность этих финансовых средств. Примерно такой бизнес-план сможет вызвать самые серьезное отношения у инвестора.