Перефразируя сухое определение рекламного словаря, прямой маркетинг базируется на отношении к клиенту как к человеку. То есть инициатор рекламной кампании отказывается от коммуникационных посредников в виде носителей наружной рекламы, сообщений в прессе и роликов на ТВ в пользу личного обращения.
Одним из рабочих инструментов прямого маркетинга является адресная почтовая рассылка, с помощью которой получателям доставляются деловые письма, купоны, компакт-диски, карты флэш-памяти, брошюры, рекламные журналы, прайсы, каталоги и любые другие информационные материалы, вплоть до поздравительных адресов и личных приглашений.
Рассылка материалов по конкретным адресам используется не только предпринимателями различных форм собственности. К ней прибегают политики накануне очередных выборов, различные благотворительные и религиозные организации. Важнейшим фактором успеха кампании является тщательный отбор адресов.
Список получателей формируется на основе глубокого анализа структурированных баз данных, в ходе которого отсеиваются малоперспективные адресаты, а оставляются те, кто с наибольшей вероятностью заинтересуется предложением. Таргетинг может производиться по многим факторам – профилю компании, личным предпочтениям руководителя, реакции на прежние обращения, полу, возрасту, деловому стилю.
Продуктивность адресной почтовой рассылки в большой мере зависит от правильной организации мероприятия. Сбор и анализ данных, обработка большого количества конвертов и бандеролей может отнять много времени, поэтому оптимальным решением является сотрудничество с рекламным агентством «Соната» http://sonatagroup.com.ua/, оказывающем данную услугу комплексно. Это позволит быстро создать список перспективных адресов, качественно оформить корреспонденцию и произвести доставку в кратчайшие сроки.
Количество доставляемой руководителям компаний рекламной корреспонденции весьма велико, что может негативно сказаться на реакции получателей. Поэтому следует внимательно учитывать отклик, фильтруя те адреса, отзыва с которых не поступает.
Кстати, раздражение некоторых руководителей из-за огромного количества получаемых сообщений привело к появлению в США специальной программы Prohibitory Order, позволяющей исключить свой адрес из баз почтовых сервисов и рекламных агентств.
Следует также учитывать критическое отношение к бумажной почте со стороны некоторых прогрессивных компаний, выступающих за сохранность окружающей среды. Так, по данным американских экологов, только в США на нужды почтовых рассылок уходит свыше 4 миллионов тонн бумаги в год. Для «продвинутого» в экологическом отношении специалиста толстый бумажный конверт прочно ассоциируется со спиленным деревом, что может вызвать отказ от рассмотрения даже выгодного предложения.
< Предыдущая | Следующая > |
---|