CRM в банках: какие преимущества дает?
Автор: Vladislav 08.09.2016 14:56
Чтобы удержаться на плаву в банковской сфере, нужно приложить максимум усилий, поскольку конкуренция на этом поприще очень жесткая. Каждое учреждение старается предложить новые продукты по привлекательным ценам. По этой причине клиенты долго не задерживаются в одной организации, а постоянно ищут что-то новое. Для удержания клиентов мало просто предложить им выгодное условие, важно выйти на клиента с максимально индивидуальным и уникальным предложением, а также предоставить обслуживание исключительного качества. Сделать это можно, внедрив CRM в банках.
CRM-система: что это?
CRM системы (Customer Relationship Management) – программное обеспечение для автоматизации и повышения эффективности процессов взаимодействия с клиентами. По сути, она является базой данных, в которую внесена вся информация о партнерах банка. Впоследствии ею можно воспользоваться для проведения анализа, составления коммерческих предложений, разбивки потребителей на группы и прочего. Также CRM-система позволит выделить клиентов по принципу Парето: определить 20% наиболее ценных клиентов, которые приносят банку 80% прибыли. Впоследствии именно на них можно сфокусироваться и разрабатывать продукты, исходя из их предпочтений. Нужно только выбрать поставщика услуг, который бы разработал CRM-систему и впоследствии обслуживал ее. На рынке всего несколько компаний, которые давно работают в этой сфере. Одним из лучших поставщиков является Terrasoft - https://www.terrasoft.ru. Сотрудники компании реализовали несколько крупных и множество мелких проектов. Чтобы ознакомиться с линейкой продуктов и их преимуществами, следует пройти по ссылке: https://www.terrasoft.ru/financial-services.
Автоматизация рутинных процессов
CRM-система имеет массу преимуществ, одним из основных – автоматизация рутинных процессов. Благодаря программному обеспечению можно делать выборку и отправлять коммерческие предложения только определенному кругу клиентов, настроив в системе определенный процесс и задав условия для рассылки.
CRM-система помогает упорядочить и автоматизировать процесс рассмотрения кредитных заявок. При этом у руководителей подразделения появится возможность не только контролировать его, но и смотреть, на какой стадии находится каждая из них. Это позволит узнать, кто из служащих тратит больше времени на рассмотрение заявок. Можно запрограммировать CRM-систему таким образом, чтобы клиент получал уведомления по смс или электронной почте, на какой стадии находится его прошение о кредите. Он не будет сидеть в ожидании звонка, думая, что заявление потеряно или пылится на столе у служащего. Такой подход позволит увеличить доверие клиентов и повысить их лояльность.
Всегда верный прогноз
Благодаря CRM-системе вся информация о клиентах будет храниться в одном месте и постоянно обновляться. На основе этого можно будет делать более верные прогнозы продаж тех или иных услуг, что позволит определить дальнейшую тактику в развитии учреждения. Кроме этого, на основе этих данных легко создавать продукты, которые будут действительно нужны клиентам, а не действовать вслепую. Такой подход к бизнесу позволит сэкономить массу денежных средств, поскольку издержки и расходы будут постепенно снижаться. Если постоянно проводить анализ активности клиентов, то удастся выявить не только недочеты в продуктах, но и услуги, которые практически не пользуются спросом. Впоследствии можно выяснить, по какой причине они не востребованы. При необходимости легко внести в них коррективы или создать нечто новое на их базе.
CRM-система поможет понять, по какой причине потребители ушли из этого финансового учреждения. Это даст возможность вернуть их, в данном случае потребуется только устранить недочеты в работе и предложить им более выгодные условия сотрудничества. Как показывает практика, удается привлечь порядка 40% старых потребителей услуг. Это достаточно хороший показатель для любой организации.
Улучшение обслуживания клиентов
В большинстве случаев партнеры разрывают отношения с банком, поскольку обслуживание клиентов оставляет желать лучшего. Многие могут мириться с более высокими ценами на продукты, но пренебрежение и отказ в помощи, когда она необходима, навевает на мысль сменить банк. CRM-система поможет в кратчайшие сроки выявить недочеты и улучшить обслуживание клиентов. За счет автоматизации многих процессов удастся минимизировать время на выявление проблемы и ее устранение. Благодаря обращениям потребителей можно легко выявить услуги, которые не совсем соответствуют требованиям клиентов и внести коррективы.
CRM-система позволяет наладить диалог с клиентами, узнать об их предпочтениях и на основе их предлагать услуги в нужное время. Такой подход имеет еще одно важное преимущество. Удовлетворенный сервисом клиент станет не просто лояльным к банку, а адвокатом бренда. CRM-система – инструмент, который поможет выстроить грамотный диалог с каждым клиентом банка. Это позволит отыскать индивидуальный подход и повысить лояльность партнеров. Благодаря этому появится возможность не только удержать старых, но и находить новых клиентов, не тратя на это время и ресурсы. Все это увеличит доходы учреждения и снизит издержки.
< Предыдущая | Следующая > |
---|