Как Хазария стала иудейской или история Украины
Автор: 02.10.2014 09:40
Конечно, не все так просто было. Сначала богатые евреи подносили хазарским вождям дорогие подарки. Потом попытались совершить военный переворот с помощью их ставленника Булана — караима по матери.
(Караимы — немногочисленная народность, живущая в городах Крымской и некоторых др. областях Украинской ССР, Тракайском районе Литовской ССР, а также в Польше. Караимский язык относится к кыпчакской группе тюркских языков. В настоящее время караимы говорят преимущественно на русском языке, а по характеру быта и деятельности не отличаются от окружающего населения. Верующие караимы — караимского вероисповедания. Их единственной священной книгой является Ветхий завет. Сохранился богатый фольклор караимов, в котором отразилась их историческая связь с хазарами. — БСЭ).
Караимы (библейцы) — еврейская секта, признающая одну часть законов нынешних евреев-раввинистов, а вместо другой их части создавшая свои собственные или же восстановившая староталмудические, древнесаддукейские и др. еврейских сект.— Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона).
Но переворот не удался. Военная власть осталась в руках тюрко–хазарской знати, с которой не всегда было легко сладить.
И тогда в ход пошла любовь. Чтобы добиться желаемого, понадобилось почти 80 лет. Иудеи старались выдать замуж своих прекрасных дочерей за ханов и их родственников. Поскольку в Хазарии было разрешено многоженство, то иудейки пополняли гаремы. В конце VIII века появилось множество детей от смешанных браков.
У христиан и мусульман принадлежность к роду определяется по отцу, а в иудейской религии по матери. Караимы — дети от смешанных браков, когда отцом был еврей, а матерью хазарка. Такие дети не имели права изучать Талмуд и евреями не считались, а поэтому лишались всех прав и привилегий в Хазарии.
И однажды потомок Булана, влиятельный иудей Обадия превратил хана из династии Ашина (по отцу караима) в марионетку и сделал раввинистский иудаизм государственной религией Хазарии. Понятно, что переворот не осуществить, если у тебя нет связей и денег.
Время правления Обадии принято определять периодом после последнего набега хазар на Закавказье в 799 году и до конца правления халифа Харуна ар–Рашида — 809 году.
Обадия провёл крупные реформы. В религиозной области установил ортодоксальную раввинистическую форму иудаизма. Выстроил синагоги и школы. Пригласил в страну еврейских мудрецов из Византии, установив им щедрое содержание. Они познакомили арийцев–хазар с Мишной и Талмудом. В политической области стал основателем системы двойного правления, при которой за номинальными правителями страны каганами остались только символические функции, а руководство государством осуществляли их заместители — потомки Обадии. Иудаизм, таким образом, стал религией правящего дома.
Иудеи заняли все руководящие должности. То, что Обадия выступал как представитель хазарского народа, совсем не говорит о том, что его волновала судьба этого народа и государства. Фактически был совершен государственный переворот, в результате чего началась гражданская война.
После этой войны Хазария изменила свой облик. Все потенциальные лидеры, способные возглавить правительство и выступить против Обадии, были уничтожены или сбежали.
Двоевластие, которое одно время было в Хазарии, Л.Н.Гумилев называет «грандиозным обманом» хазарского народа. Номинально на троне восседал потомок рода Ашина, носивший титул кагана, но фактическую власть осуществлял еврейский царь («пех»).
Когда в 866 году еврейские цари перестали прятаться за спинкой трона и открыто взяли власть в свои руки, хазарские цари, которые давно уже стали евреями, все же были оставлены — их раз в году демонстрировали народу.
Существует мнение, что иудаизм в среде хазар был распространен византийскими евреями, однако Л.Н.Гумилев приводит средневековые источники, по которым видно, что хазары жили «по законам Моисея» задолго до прихода в Итиль византийских евреев, переняв иудаизм от иранских евреев–маздакитов, бежавших на Кавказ в 529 году.
«Главный князь», «князь изгнания» или экзиларх — так евреи диаспоры называли своих правителей, часто засекреченных, которые непременно должны были происходить от царя Давида — первого царя из колена Иуды. Таким образом получалось, что терроризировали соседние народы и совершали набеги арийцы–хазары, а руководили и пользовались этим евреи–маздакиты, и когда пришло время отвечать, то виновниками оказались хазары.
Из системной целостности Хазария превратилась в противоестественное сочетание аморфной массы подданных с господствующим классом, чуждым по крови и религии. Называть сложившуюся ситуацию феодализмом нет оснований. Да и может ли этносоциальная химера принадлежать к какой–либо формации?
Главной задачей власти стало подавление внутренних врагов, а не заботы о развитии страны и ее народа.
< Предыдущая | Следующая > |
---|